Когда люди представляют работу рекламного агентства…

Михаил Антонов, бренд-стратег

Когда люди представляют работу рекламного агентства, то видят перед глазами яркие и креативные ролики, фэшн-постеры, вспоминают громкие интернет-кампании.

Действительно. Внешняя часть рекламы ориентирована на привлечение внимания, отстройку от конкурентов. Но есть важная деталь: любой качественный продукт или услуга должны отражать в своей рекламе реальность, а не яркие обещания. Или потребитель останется неудовлетворенным.

В создании ярких образов и впечатлений нет ничего негативного. Весь мир уже не один десяток лет использует в рекламе именно эмоции. Но это можно делать, когда на рациональном уровне любой товар или услуга отвечает всем требованиям и ожиданиям потребителей. Тогда отстройка между продуктами уходит на более высокий, эмоциональный уровень.

Когда люди представляют работу рекламного агентства…

Как правило, новый проект начинается с железобетонных вводных:

  • Товар или услуга неприкасаемы и неизменны.
  • Рекомендации агентства и дополнительных консультантов, относящиеся к любым другим видам работ, кроме коммуникаций, не требуются.
  • Работая с коммуникациями, агентство должно принимать все субъективные корректировки клиента, несмотря на то, что коммуникации – основная специализация агентства.

Клиент, не задающий таких рамок, воспринимается агентством как исключение из правил. Такая ситуация должна быть изменена. Мы рады, что наши ключевые клиенты прислушиваются к мнению агентства по вопросам, касающимся их продукта.

Бизнесу стоит еще раз взвесить и проанализировать свои задачи и перестать воспринимать агентство как подрядчика. Рекламное агентство – это партнер, решениям которого нужно доверять, предварительно погрузив его во все нюансы маркетинговой задачи. В обратном случае агентство тоже решит задачу, но потребуются дополнительные средства клиента для того, чтобы повысить эффективность рекламы. Чтобы этого не происходило, стоит задуматься о следующих рекомендациях.

Не закрывайтесь и пустите агентство (людей со стороны) в свой продукт. Послушайте экспертное мнение и мнение вашей целевой аудитории. Создавайте для агентств реальные брифы. Если у вас бюджетное предложение – примите это для самого себя.

Задавайте вопросы и делитесь предложениями. Выбирая агентство, вы нанимаете множество светлых умов и имеете возможность использовать этот ресурс. Да, мы смотрим на ваш рынок немного со стороны, но свежее мнение иногда позволяет предложить решения, не очевидные для людей внутри рынка. К тому же мы работаем на десятках рынков и видим, как и где они связаны между собой. Видим, как обычная и давно используемая механика с одного рынка может стать инсайтом на другом, особенно на активно развивающихся B2B рынках, которые все больше сближаются с B2C.

Не бойтесь менять свой товар после оценки, анализа и рекомендаций. Начиная работать над вашим продуктом или услугой, мы принимаем решения, основываясь на потребностях рынка. В отличие от сотрудников клиента, мы ближе к потребителям и видим продукт их глазами, со всеми его недостатками и возможностями.

Не сомневайтесь в компетенции агентства в вашей отрасли. Мы действительно не занимаемся многими вещами. Но мы специалисты в коммуникациях. Дайте нам свободу в принятии решения и не бойтесь рисковать (если, конечно, ваша аудитория не сверхконсервативна). Только оригинальные идеи выделяются в сегодняшнем медиа-шуме.

Не ограничивайте агентство долгими согласованиями. Мир активно вступает в эпоху интерактивных коммуникаций. Реклама и товар должны вовлекать аудиторию во взаимодействие и оценку происходящего. Запущенная  кампания должна адаптироваться под собранную реакцию рынка во время ее проведения. Для этого агентство, реализующее кампанию, должно иметь полномочия самостоятельного принятия  решений.

Ну а нам, рекламщикам, нужно пожелать умения донести вышесказанное до наших будущих клиентов.